Автор Тема: Кто должен отвечать за сбои в работе банковской системы?  (Прочитано 1193 раз)

HelgaN

  • Гость
У меня кредитка Приватбанка.
Зимой я ею воспользовалась. Погашала в срок.
Для уточнения состояния дел на счету лично пришла в банк и взяла на руки выписку о движении средств. Чеки терминала у меня не сохранены.
Согласно выписки, у меня была переплата на счету 79,92.
75 грн. после этого я положила на счёт телефона, 2 грн. должны были быть сняты за получение выписки. На счету должно было оставаться 2,98 переплаты по кредиту.
Карточкой с тех пор я не пользовалась и даже не заглядывала туда.
Спустя полгода - сюрприз! У меня долг, обложенный пенями и штрафами. Позвонили мне на мобильный телефон.
Начинаю выяснять.
Оказывается, без уведомления меня, был аннулирован один из платежей на сумму 300 грн.
Меня убеждают, что моего платежа не было, а был у них сбой терминала.
Платёж от 23.01 был аннулирован 24.02. Выписку я брала до того, как платёж аннулировали.
То есть, в выписке, мною сохранённой, платёж есть, а в компьютере банка он аннулирован.
Теперь банк хочет повесить на меня ответственность за сбои в работе своей системы.
У меня на руках только чудом сохранившаяся выписка-распечатка. Но от меня требуют чек терминала.
Как мне быть?

Адвокат Верба

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 477
  • Карма: +0/-0
  • Адвокат в Днепропетровске www.averba.com.ua
    • Просмотр профиля
    • Юридическая консультация
Здесь существенным моментом будет обстоятельство существования спорного платежа.
Вы оплачивали платеж, указанный в выписке или нет?
Также важно чтобы выписка была заверена печатью или штампом банка. Иначе она не будет иметь юридической силы.
Услуги адвоката         www.averba.com.ua
Юридический центр   www.urist.dp.ua

Страница Вконтакте   www.vk.com/a.verba
Skype a.verba

+38 (056) 767-57-90
+38 (056) 767-57-91

HelgaN

  • Гость
Cпасибо за ответ.

Проблема в том, что в своих платежах я запуталась ещё тогда, когда выплачивала... Поэтому я и обратилась в банк за уточнениями... Какие-то суммы вносила я, какие-то дочь, которая тоже пользовалась этой картой...
А сейчас, за давностью времени, и подавно просто не могу восстановить цепь тех событий...
Спорную сумму я внесла. Потому что я не могу документально подтвердить тот платёж, который оказался аннулированным.
Речь сейчас идёт о тех пенях и штрафах, которые на меня повесили.
Ведь сбой - если это сбой - произошел по вине банка... Меня не известили... не было никаких извинений, оповещений, предупреждений... Я жила в добросовестной уверенности, что у меня всё в порядке. Карточкой не пользовалась и не заглядывала туда (банку не трудно в этом убедиться)...
Они выдержали паузу в своих интересах и предъявили мне счета...

Нет, печатей и заверений на распечатке нет. Но думаю, её подлинность несложно подтвердить: осталась отметка у них "в компьютере" о том, что именно тогда я её брала, поскольку эта процедура платная.

Есть ли у меня шансы доказать вину банка за сложившуюся ситуацию?
Ведь это они мне предоставляли информацию. Получается, заведомо ложную?
А когда что-то обнаружили, не сочли нужным меня известить...
За их сбои и "бока" должна платить я?

Адвокат Верба

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 477
  • Карма: +0/-0
  • Адвокат в Днепропетровске www.averba.com.ua
    • Просмотр профиля
    • Юридическая консультация
В данной ситуации заплатит банк если вы докажете, что платеж был.
Распечатка с компьютера без печати и подписей сотрудника банка доказательство не будет. Таких распечаток можно сделать на миллион!
Услуги адвоката         www.averba.com.ua
Юридический центр   www.urist.dp.ua

Страница Вконтакте   www.vk.com/a.verba
Skype a.verba

+38 (056) 767-57-90
+38 (056) 767-57-91